Четверг
02 Май 2024
05:40:12
Категории раздела
Мои статьи [32]
Форма входа
Наш опрос
Как вы считаете, Иисус Бог?
Всего ответов: 31
Статистика

Сейчас на сайте: 1
Зашли проведать 1
Постояльцев 0
Поиск

Интернет портал "СПАСЕНИЕ"

Проповеди, свидетельства, стихи

Главная » Статьи » Мои статьи

«15 тезисов» для Новой Реформации

Бог изменяет Церковь, что, в свою очередь, изменяет мир. Миллионы христиан во всем мире знают о неизбежном преобразовании глобальных размеров. Они говорят: "Церковь, насколько мы знаем, не является той Церковью, какой Бог хочет видеть ее". Растущее число их с удивлением слышат, что Бог говорит те же самые вещи. Есть новое коллективное понимание старых откровений, корпоративное духовное эхо. В следующих "15 тезисах" я буду суммировать часть этого, и я убежден, что это отражает часть того, что Дух Божий говорит Церкви сегодня. Для некоторых это могло бы быть, говоря языком притчи, "облаком размером с кулак" на небе Ильи. Другие уже чувствуют "проливной дождь".

1. Церковь - это образ жизни, а не череда религиозных собраний

Прежде, чем они стали называться христианами, последователей Христа называли "Путь Господень". Одна из причин была в том, что они буквально нашли "способ жить". Характер (природа) Церкви не отражена в постоянном ряде религиозных собраний проводимых профессиональным духовенством в святых помещениях, специально отделенных, чтобы переживать присутствие Иисуса. Но пророческим способом последователи Христа жили в их каждодневной жизни в духовно расширенных семействах как яркий ответ на вопросы пред лицом общества, в местах, которые лучше всего для этого подходят - в их домах.

2. Время менять систему

Рассматривая религиозные образцы, историческая Ортодоксальная Церковь после того, как Константин в четвертом столетии нашей эры принял религиозную систему, которая была, в сущности, из Ветхого Завета, состоящая из священников, алтаря, христианских храмов (зданий), воскурений и со стилем поклонения, взятым по образцу еврейской синагоги. Римско-католическая Церковь в продолжении канонизировала систему.

Лютер действительно преобразовал содержание Евангелия, но оставил внешние формы "церкви" нетронутыми. Свободные церкви освободили систему от государства, затем баптисты крестили, квакеры насухо вычистили, Армия спасения одела в униформу, Пятидесятники помазали, Харизматы обновили, но до сегодняшнего дня никто в действительности не изменил суперструктуру. Пришло время сделать и это.

3. Третья Реформация

Переоткрыв Евангелие спасения посредством только веры и благодати, Лютер начал преобразовывать Церковь через преобразование богословия. В 18-м столетии через движения в Моравии была вновь восстановлена близость с Богом, которая привела к реформации духовности, Второй Реформации. Теперь Бог касается непосредственно "мехов для вина", начиная Третью Реформацию - реформацию структуры.

4. От церквей-зданий к домашним церквям

Начиная со времени Нового Завета, больше не существует такой вещи как "дом Божий". Ценою своей жизни Стефан напомнил недвусмысленно: Бог не живет в храмах, сделанных человеческими руками. Церковь - народ Божий. Церковь поэтому была и есть "как дома", где люди чувствуют себя "как дома" - в их обычных домах, где:
- они делятся своей жизнью в силе Святого Духа,
- у них есть "собрания", то есть они едят, когда встречаются,
- они часто без всяких колебаний продают частную собственность и разделяют материальные и духовные благословения,
- они учатся друг у друга в ситуациях реальной жизни тому, как повиноваться слову Божьему, в стиле диалога, а не в стиле профессора и студентов,
- молятся и пророчествуют друг другу, крестят, "теряют свое лицо и свое эго", исповедуя свои грехи,

- приобретают новую корпоративную самобытность, переживая любовь, принятие и прощение.

5. Церковь должна стать маленькой, чтобы стать большой

Большинство церквей сегодня просто-напросто слишком велики, чтобы обеспечить реальное общение. Они часто становятся "сообществами без общения". Церковь Нового Завета была массой маленьких групп, в основном примерно по 10-15 человек. Возрастая, такая группа не становилась конгрегацией от 20 до 300 членов, заполняющими здание и делающими невозможной реальную, взаимную связь. Вместо этого, группа умножалась "в стороны", подобно органической клетке, как только она достигала приблизительно 15-20 человек. Такие группы, по возможности, соединяли всех христиан в общегородские празднования - как в притворе Соломона в Иерусалимском Храме.

Традиционная церковь-конгрегация, как мы знаем, статистически говоря, ни велика, ни красива, а скорее является грустным компромиссом между переросшей домашней церковью и подрастающим празднованием, часто при отсутствии динамики обоих.

6. Никакая церковь не была ведома одним пастором

Поместная церковь не управляется пастором, но находится под отцовской заботой старейшины, местным человеком мудрости и действительности. Поместные домашние церкви становятся сетью церквей, ведомых комбинацией старейшин и членов (так называемое пятигранное служение: апостолы, пророки, пасторы, евангелисты и учителя), циркулирующих "от дома к дому", в которой играли особую основополагающую роль апостольские и пророческие служения (Еф 2:20, 4:11.12). Пастор (пастух) - очень необходимая часть целой команды, но он не может выполнять больше, чем часть всей задачи "совершения святых на дело служения", и должен быть дополнен другими четырьмя служениями, чтобы функционировать должным образом.

7. Правильные кусочки мозаики, но соединены неправильным образом

В собирании мозаики мы должны иметь правильный образец, иначе конечный продукт, целая картина оказывается неправильной, и индивидуальные части не приносят много пользы. Это случилось с большинством христианского мира: мы все имеем правильные части, но приспособили их вместе неправильно, из-за опасений, традиций, религиозной ревности и менталитета власти-и-контроля.

Поскольку вода пребывает в трех формах: льде, воде и паре, - пять служений, упомянутых в Еф 4:11-12: апостолы, пророки, пасторы, учителя и евангелисты, - также пребывают в современной церкви, но не всегда в правильных формах и в правильных местах. Они часто заморожены в затвердевшей системе институциализированного христианства; иногда существуют как чистая вода; или исчезают подобно пару в тонком воздухе свободно летающих служений и "независимых" церквей, никому не подотчетных.

Как для водных цветов будет лучше пребывать именно в жидкой воде, эти пять служений для "совершения святых" должны быть преобразованы назад в новую и в то же самое время в старую форму так, чтобы весь духовный организм мог процветать и индивидуальные "служения" могли бы найти свою надлежащую роль и войти в целое. Это - еще одна причина, почему мы должны возвратиться назад к оригиналу Изготовителя и Его проекту Церкви.

8. Бог не оставляет Церковь в руках бюрократического духовенства

Никогда в Новом Завете церковь не была во главе с только одним профессиональным "святым человеком", который был занят общением с Богом и затем питал в стиле Моисея некоторых относительно пассивных религиозных потребителей.

Христианство переняло этот метод от языческих религий или, в лучшем случае, из Ветхого Завета. Тяжелая профессионализация церкви, начиная со времени Константина, долгое время накладывала влияние на церковь, искусственно разделяя народ Божий на священников и прихожан. Согласно Новому Завету (1 Тим.2:5), "ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус", Бог просто не благословляет религиозных профессионалов, которые стали навсегда посредниками между Богом и людьми. Завеса разорвана, и Бог позволяет людям иметь доступ к Себе непосредственно через Иисуса Христа, единственный Путь. Чтобы позволить всем верующим стать священниками, существующая система должна быть полностью изменена.

Бюрократия - наиболее сомнительная из всех административных систем, потому что она обычно имеет только два решения: да или нет. Нет никакого места для спонтанности и человечности, никакого места для реальной жизни. Это может быть хорошо для политики и компаний, но не для Церкви. Бог, похоже, занят освобождением Его Церкви от вавилонского плена религиозных бюрократов и духов контроля. Бог передаёт Церковь обществу, в руки обыкновенных людей (ставших благодаря Богу экстраординарными), которые, как в старые дни, могут все еще пахнуть рыбой, туалетной водой и революцией.

9. Возвращение от организационных к органическим формам христианства

"Тело Христа" является ярким описанием органической, а не организационной структуры. Церковь на местном уровне состоит из множества духовных семейств, которые органически связаны друг с другом как сеть, где способ, которым отдельные части функционируют вместе, является неотъемлемой частью всего целого. То, что стало максимумом организации с минимумом организма, должно быть изменено в минимум организации, чтобы позволить максимум организма. Избыток организации подобно наручникам часто душил организм, из-за страха, что кое-что могло бы идти не так, как надо. Опасение - противоположность веры, конечно, не является достоянием христианства. Опасение хочет контролировать, а вера может доверять. Контроль, конечно, может быть хорошим, но доверие лучше.

Тело Христа поручено Богом в руки людей с сердцем слуги и со сверхъестественными харизматическими дарами, доверяющими Богу, что Он все контролирует, даже если они - нет. Развитие основанных на доверии региональных и национальных связей - не новая договоренность политического экуменизма, а необходимость возобновления органических форм христианства.

10. От поклонения нашему поклонению к поклонению Богу

Имидж большой части современного христианства может выглядеть как образ святых людей, регулярно приходящих в святое место в святой день и в святой час для участия в церковном празднике, проводимом в святом ритуале под руководством святого человека, одетого в святую одежду, служащего за святое вознаграждение.

Так как это ориентированное на перфоманс мероприятие, называемое "служением поклонения", требует большого организационного таланта и административной бюрократии, чтобы продолжать функционировать, то его формализованные и институциализированные формы служения быстро становятся твердыми традициями. Статистически, традиционные 1-2 часовые "служения поклонения" являются очень скудным ресурсом и фактически производят очень мало плода в области ученичества людей, то есть в изменении их жизни. Говоря экономическим языком, это похоже на структуру с "высокими затратами и низкой продуктивностью".

Традиционно, желание "поклоняться правильным способом" привело к появлению большого количества деноминаций, конфессионализма и номинализма. Это не только игнорирует то, что христиане призваны поклоняться Богу "в Духе и истине", а не в соборах с песенниками в руках, но также игнорирует и то, что большая часть нашей жизни неформальна, т.е. то, что христианство - это "Путь Жизни" (="способ жить"). Не должны ли мы измениться, от участников мощного представления к мощным действиям в жизни?

11. Прекратить приводить людей в церковь, и начать приводить церковь к людям

Церковь изменяется обратно от Приходите-структуры к Идите-структуре. Как результат, Церковь должна прекратить стараться приглашать людей "в церковь", и начинать приносить Церковь людям. Миссия Церкви никогда не будет достигнута только добавлением людей к существующей структуре. Требуется ни что иное, как разбрасывание спор церкви, т.е. непосредственное насаждение себя в области населения мира, где Христос еще не известен.

12. Переоткрытие "Вечери Господней" как настоящей вечери (трапезы) с настоящей пищей

Традиция церкви сумела "праздновать Вечерю Господню" в гомеопатической и очень религиозной форме, характеризующейся несколькими каплями вина, кусочком безвкусного печенья и грустным лицом. Однако "Вечеря господня" на самом деле была больше существенным ужином с символическим значением, чем символическим ужином с существенным значением. Бог возвращает "трапезничание" назад в наши собрания.

13. От деноминаций к общегородским праздникам

Иисус вызвал всемирное движение, которое сейчас превратилось в ряд религиозных компаний с глобальной цепью особо выраженных типов христианства, конкурирующих друг с другом. Из-за этого брендинга христианства большинство протестантских церквей в итоге стали политически незначащими и часто более заинтересованными традиционными особенностями и религиозной борьбой, чем развитием коллективного свидетельства перед миром.

Иисус никогда не просил людей организовывать себя в деноминации. В ранние дни Церкви, христиане имели двойную идентичность: они были действительно Его церковью и были вертикально обращены к Богу, и затем организовывали себя согласно географии, то есть были обращены также горизонтально друг к другу на земле.

Это означает не только соседей-христиан, организующих себя непосредственно в домашнюю церковь, где они делятся своей жизнью в их месте, но христиан, объединяющихся как коллективная идентичность настолько, насколько они могут охватить весь город для коллективных празднований, выражающих корпоративность церкви города или региона. Соседская естественность в связке с региональной или городской корпоративностью будет делать Церковь не только политически существенной и духовно убежденной, но и позволит возвратить библейскую модель городской церкви.

14. Развитие стойкого к преследованиям духа

Они мучили Иисуса, Главу всех христиан. Сегодня, Его последователи часто больше в титулах, медалях и социальной респектабельности, или, что ещё хуже, они остаются тихими и не являются стоящими быть замеченными вообще. "Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня", - говорит Иисус. Библейское христианство - здоровая угроза языческой безбожности и греховности, миру, побежденному жадностью, материализмом, ревностью и большим количеством демонических стандартов этики, секса, денег и власти. Современное христианство во многих странах просто слишком безопасно и вежливо, чтобы его стоило преследовать.

Но поскольку христиане снова живут стандартами Нового Завета и, например, грех называют грехом, то обращение, либо преследование были, есть и будут двумя естественными реакциями мира. Вместо комфортного пребывания во временных зонах религиозной свободы, христиане должны будут подготовиться быть снова обнаруженными как главная угроза для глобального гуманизма, который является современным рабством необходимости иметь развлечения и прямого поклонения Самому Себе, ложному центру вселенной.

Именно поэтому христиане будут и должны чувствовать "репрессивную терпимость" мира, который потерял свои стандарты и поэтому отказывается признавать и повиноваться своему Богу-создателю с Его абсолютными стандартами. Вместе с ростом идиологизации, приватизации и спиритуализации политики и экономики, христиане получат свой шанс - и скорее, чем многие думают - стоять обвиненными в компании Иисуса. Они должны подготовиться теперь к будущему, развивая стойкий к преследованиям дух и ещё более стойкую к преследованиями структуру.

15. Церковь приходит домой

Где - самое простое место, скажем, для человека, чтобы быть духовным? Возможно, это снова скрываться позади большой кафедры проповедника, наряженного в святые одежды, проповедуя святые слова к безликой толпе и затем исчезая в офисе? И каково наиболее трудное, и является ли поэтому наиболее значащим, место для человека, чтобы быть духовным?

Дома, в присутствии его жены и детей, где все, что он делает и говорит, автоматически проходит через духовное лакмусовое испытание действительностью, где лицемерие может эффективно выпалываться, и подлинность может расти. Большая часть христианства сбежала из семейной обстановки, часто как из места его собственного духовного поражения, и затем организовала искусственные действия в священных зданиях, далеких от атмосферы реальной жизни. Поскольку Бог сейчас занят возвращением церкви в дома верующих, церковь возвращается к ее корням, назад туда, откуда она начиналась. Она буквально возвращается домой, заканчивая круг истории Церкви в конце мировой истории.

Поскольку христиане всех слоев общества, всех деноминаций и традиций, чувствуют ясное эхо в своем духе от того, что Дух Божий говорит Церкви, и начали слышать глобально, чтобы действовать в местном масштабе, начинают функционировать снова как одно тело. Они организовывают себя в соседские домашние церкви и встречаются на региональные или городские празднования. Вы приглашены стать частью этого движения и сделать ваш собственный вклад. Возможно ваш дом так же станет домом, который изменит мир.

                                                        Вольфганг Симсон.



Источник: http://housechurches.boom.ru/15theses_ru.htm
Категория: Мои статьи | Добавил: admin (08 Апр 2010) | Автор: Андрей E
Просмотров: 531 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]